Business is booming.

Эрдоган уже выиграл эти выборы, но победитель не в Турции: Запад готовит » План Б»

0 5 726

Лидер Турции Эрдоган вышел явным победителем первого тура президентских выборов. Прогнозы на его победу во втором туре теперь весьма оптимистичны. К тому же выборы в Турции имеют прямую проекцию на противостояние России и коллективного Запада. И потому к ним приковано такое пристальное внимание. О том, как это обстоятельство заставит оппозицию предпринять внеконституционные попытки не допустить очередного президентского срока Эрдогана и при чём тут Вашингтон, читайте в материале Царьграда.

Действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган набрал 49,35% голосов в первом туре президентских выборов по итогам подсчёта ста процентов бюллетеней внутри страны. За ним следует единый кандидат от оппозиции Кемаль Кылычдароглу с 45% голосов. На третьей позиции кандидат от «Альянса АТА» Синан Оган с 5,22% голосов. Разрыв между ними более чем в 4 % голосов – это пропасть в стране, где население отличается высокой политической активностью. Поэтому итог первого тура президентских выборов можно назвать успехом Эрдогана и большим разочарованием оппозиции и её американских кураторов, о которых мы подробно скажем ниже.

Почему это успех турецкого лидера?

Для победы во втором туре, который назначен на 28 мая, Эрдогану нужно набрать менее одного процента голосов. При этом задача Кылычдароглу набрать 5 % при проигранных выборах в парламент, которые прошли одновременно с президентскими, практически нереальна, считают эксперты.

«Республиканский альянс» во главе с Партией справедливости и развития (ПСР) Эрдогана набрал 49,3%, получив 322 из 600 мест в парламенте и, таким образом, контроль над законодательным органом.

Оппозиционный «Народный альянс» во главе с Народно– республиканской партией (НРП) Кылычдароглу получил 35,19% голосов и, соответственно, 212 парламентских мест. Как заявил в эфире «Соловьев live» тюрколог Иван Стародубцев, разница в 4,5 % голосов между Эрдоганом и Кылычдароглу «в условиях, когда все политические силы группируются вокруг двух полюсов, властного и оппозиционного, – это очень большая цифра».

В призме глобальной политики

Американцы не скрывают, что хотят сместить Эрдогана, который – при всей сложности и неоднозначности его политики в отношении России – не спешит стать частью русофобского западного мейнстрима и постоянно демонстрирует стремление к проведению ни от кого не зависимого курса.

CNN, в частности, сообщала:

Запад ждёт поражения нынешнего президента Турции в расчёте на то, что официальная Анкара присоединится к противостоянию коллективного Запада с Москвой. Эрдоган борется за свою политическую жизнь. Но настоящим победителем может стать Путин.

При этом Кылычдароглу заявляет, что он «развернёт внешнюю политику Турции на 180 градусов.

Оган договорится с Эрдоганом

В сложившейся ситуации становится очевидным, что главная борьба во втором туре развернётся за голоса выбывшего из президентской гонки Синана Огана. Эксперты-тюркологи склоняются, что в этой борьбе верх одержит Эрдоган.

Тюрколог Владимир Аватков пишет в своём Telegram-канале со ссылкой на турецкого аналитика Э. Озера:

Оган в целом готов поддержать кого угодно при выполнении его условий: и министерский пост, и в том числе развитие отношений с Россией, с которой Огана как минимум связывает ученая степень, полученная в стенах МГИМО.

В таком контексте у Эрдогана, который проводит взвешенную политику в отношении России, высоки шансы привлечь Огана и его сторонников на свою сторону.

Уже упомянутый Иван Стародубцев отмечает, что в ходе своей предвыборной кампании Синан Оган демонстрировал своё несогласие с объединенной оппозицией.

В его лозунгах угадывалась близость к позиции власти. Это говорит о том, что он пойдет договариваться с Эрдоганом,

– отмечает Стародубцев.

Этой же точки зрения придерживается представитель турецкой партии Vatan доктор исторических наук Мехмет Перинчек. В беседе с Царьградом он отметил:

28 мая никакого сюрприза не будет, и Эрдоган победит во втором туре. Ему нужно всего лишь полпроцента голосов, и этого достаточно для победы.

Мехмет Перинчек подчеркнул, что сторонники Синана Огана настроены очень националистически и патриотически. И если учитывать, что Кылычдароглу сотрудничает с силами, которые в Турции считаются террористами, то понятно, что сторонники Огана будут голосовать не за него, а за Эрдогана.

Даже если предположить, что Оган лично выступит в поддержку Кылычдароглу во втором туре выборов, сторонники Огана всё равно будут голосовать за Эрдогана,

– сказал Мехмет Перинчек.

 РЕДЖЕП ТАЙИП ЭРДОГАН. ФОТО: MUSTAFA KAYA/GLOBALLООKPRESS

Связан по рукам и ногам

В течение двух недель, оставшихся до второго тура, Эрдоган будет акцентировать внимание своих вероятных избирателей из числа сторонников Огана и даже из числа сторонников объединенной оппозиции на том, что в случае победы Кылычдароглу тот будет связан по рукам и ногам обструкцией в меджлисе.

Парламент, который по итогам воскресных выборов находится в руках Эрдогана, не утвердит ни одного предложения Кылычдароглу по составу правительства, если тот станет президентом. По закону после третьего отказа парламента утвердить предложенный президентом кабинет министров глава государства должен будет распустить парламент и сам уйти в отставку. Это грозит Турции глубоким политическим кризисом. Таким образом Кылычдароглу, если станет президентом при враждебном парламенте, будет абсолютно недееспособным.

Именно такую неприглядную перспективу Эрдоган представит перед вторым туром тем избирателям, которые поддержали оппозицию в первом туре.

Эрдоган предложит выбирать между стабильностью в его лице и непонятным кризисным будущим, которое, по его мнению, будет олицетворять собой Кылычдароглу. Это очень весомый аргумент, который может повлиять в первую очередь на Огана, который, не исключено, предпочтёт статус министра при Эрдогане и открывающиеся для него лично политические перспективы непонятным и непредсказуемым последствиям при Кылычдароглу.

Майдан на горизонте

То, что оппозиция реально понимает свой проигрыш, говорит тот факт, что сразу же после окончания голосования, представители оппозиции, заявили, что правящий режим «ворует голоса оппозиции».

Мэры Стамбула и Анкары, выступающие на стороне Кылычдароглу, сообщили, что ведут параллельный подсчёт голосов, давая понять, что он отличается от официального. Однако, что стало ударом для оппозиции, её подсчет к концу голосования практически совпал с официальными данными. Разницу между ними можно назвать арифметической погрешностью.

Оппозиция взяла тайм-аут. Похоже, что в самое ближайшее время противники Эрдогана примут решение о стратегии своего поведения в сложившихся условиях. При этом определяющим фактором станет решение Вашингтона относительно дальнейших шагов оппозиции, считает Мехмет Перинчек. В беседе с Царьградом он особо отметил, что в преддверии выборов 14 мая оппозиция уже планировала начать оранжевую революцию против действующей власти:

Обвинение России во вмешательстве в турецкие выборы было частью этого подрывного плана». Оппозиция ещё до 14 мая готовила почву для непризнания результатов выборов. Но эти провокации не сработали. Даже сторонники оппозиции не поверили в это заявления. Выборы были честными. Оппозиция сама была вынуждена признать, что в воскресенье всё прошло нормально.

Говоря о предстоящих двух неделях до второго тура Перинчек подчеркнул, что оппозиция во главе с Кылычдароглу «будет во всём полагаться на США». По его мнению, «в преддверии второго тура США могут прибегнуть к экономическим манипуляциям и спровоцировать резкий экономический кризис в Турции, сделать нечто такое, что приведёт к резкому падению курса турецкой валюты с тем, чтобы ослабить позиции действующей власти».

При этом Мехмет Перинчек сомневается, что в промежутке между первым и вторым туром голосования Кылычдароглу и его американские кураторы решатся на такие крайние меры, как организация провокаций в стиле киевского майдана. Однако если Эрдоган победит, такое вполне возможно.

После второго тура Вашингтон и оппозиция будут искать поводы и создавать предлоги, чтобы не признать итоги выборов. И главными здесь будут США. У оппозиции, кроме США, нет никакой другой поддержки,

– подчеркнул Мехмет Перинчек.

Что с того?

Осталось только наблюдать, что именно предпримет Вашингтон в плане развязывания очередной цветной революции – теперь в Турции – после второго тура президентских выборов. А может быть, ещё и до него. Правда, Эрдоган и его сторонники тоже не похожи на пассивных наблюдателей.

Источник ЦАРЬГРАД

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать + 12 =