Вдова Евгения Жарикова со слезами рассказала, как «воевала» за его здоровье
Почти 10 лет назад не стало актера Евгения Жарикова. Много лет он прожил в браке со звездой «Большой перемены» Натальей Гвоздиковой. И как призналась актриса в программе «Секрет на миллион», несмотря ни на что, она до сих пор скучает по мужу, особенно на даче, которая была «его инициативой».
Евгений Жариков меньше месяца не дожил до 71 года. Его вдова Наталья Гвоздикова рассказала, что однажды во время съемок он упал с лошади и сломал бедро, через некоторое время оно начало сильно беспокоить актера, а рентген показал большие проблемы: все не просто неправильно срослось, у артиста еще отломился кусочек косточки. Врачи порекомендовали ходить в бассейн, но операция была обязательна. На ней настаивала и Наталья, сказав, что если Жариков не примет решение, то за него уже никто не возьмется.
Актеру поменяли тазобедренный сустав на одной ноге. Но оказалось, нужна еще одна операция, иначе могло быть искривление позвоночника.
Наталья Гвоздикова: «Ему сделали вторую операцию. Но он что делал: он никуда не ходил, он курил, то есть не очень себя утруждал ходить лишний раз в бассейн. И получалось, что все это напрасно».
По словам Натальи, ее мужа надо было прессовать, а его это раздражало.
Кроме того, она подозревает, что у него был второй инсульт. Первый произошел в 2001 году. Причиной тогда стала история с любовницей Татьяной Секридовой. Как считает Наталья, все из-за стресса.
Наталья Гвоздикова: «У него и воспаление легких было, и мы его в больницу все время… И все равно мне жаловались, что он лентяй, что не хочет превозмогать. Доходило до того, что ему в реанимацию проносили сигареты, и он курил — и падал в обморок. Медсестры, наверно. И я воевала, и говорила: „Женя, что же это такое, ты понимаешь, что если ничего не будешь делать, то для чего все это?“ Потому что у него уже поплыл позвоночник. Это был кошмар и ужас».
Перед смертью артист боролся с раком. При этом, по словам Натальи, вначале у него заподозрили дифтерию, и Жариков лежал в простой палате. Затем ему уже сделали операцию, и та прошла нормально.
Наталья Гвоздикова: «Но на фоне того, что у него ослаб организм, плюс инсульты и так далее, он просто стал хуже ходить, и все хуже и хуже, потом возникли проблемы с легкими, потом я понимала, что оставлять его одного нельзя. Это было в больнице. Он уже дома находиться не мог. И не один раз воспаление легких было. И все по цепочке нацепилось одно на другое. А еще был суд с Секридовой. Она требовала раздела имущества, денег».
Вспоминая о дне накануне смерти мужа, Наталья не смогла сдержать слез. По словам актрисы, они с сыном Фёдором тогда приехали в реанимацию, а врачи сказали, что Жариков чудом пережил эту ночь.
Наталья Гвоздикова: «И мы понимали, что последний раз видим его в живых. Он ничего не слышал, ничего не понимал».
На следующее утро, 18 января, Жарикова не стало. Он умер от отека легких. Как считает актриса, ее муж понимал, что уходит, хотя ничего об этом не говорил, а иногда вообще не разговаривал с женой и сыном, просто молчал.
Наталья Гвоздикова: «Я просто боролась за то, чтобы продлить ему жизнь, но я понимала, что он не хочет бороться».
Наталья считает, что муж понимал: он становится немощным. И боялся этого, ведь он всегда был спортивным и подтянутым.
Наталья Гвоздикова: «Болезнь была долгая, мое сопротивление и его несопротивление. Мозгами я понимала, но все равно отказывалась. То есть надежда-надежда».
Еще при жизни Жарикова они договорились, что никаких прощаний с ним не будет. А после смерти артиста его вдова и сын ничего не поменяли в укладе жизни, оставив все, как было при нем.