Business is booming.

ЭКСТРЕННО! Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку в Минводах

0 59

Самолет Superjet 100 запросил экстренную посадку из-за неполадки
Рейс Superjet 100 из Нижневартовска в Минводы запросил экстренную посадку
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 запросил экстренную посадку из-за технических неполадок. Об этом пишет Telegram-канал «112».
Нештатная ситуация произошла утром 13 июля на рейсе из Нижневартовска в Минводы. По данным источника, у воздушного судна отказал генератор. На борту были 103 человека.

 

 

 

 

Как сообщили РИА Новости в Южной транспортной прокуратуре, лайнер сел в аэропорту назначения в штатном режиме.
Ранее в Коломенском районе потерпел крушение Superjet авиакомпании «Газпром Авиа». На борту были три человека, они не выжили. Сейчас рассматриваются три основные версии катастрофы.Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения.
Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого», которая с 17 февраля 2020 года является филиалом ПАО «Яковлев» – «Региональные самолеты».
Sukhoi Superjet 100 – первый пассажирский самолет, созданный в России после распада СССР.
Проектирование самолета было начато в 2000 году.

 

 

 

 

Свое первое название — Russian Regional Jet самолет получил 13 апреля 2001 года из уст исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита, в переводе «Российский региональный самолет». В 2006 году после выхода Boeing из проекта, имя сменили на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
17 февраля 2006 года в Комсомольске-на-Амуре была начата сборка первого самолета, через год, 28 января 2007 года он был доставлен в Жуковский для проведения статических испытаний.
26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого опытного экземпляра SSJ100.
19 мая 2008 года Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет.
К концу 2008 года самолет SSJ100 завершил заводские испытания.

 

 

 

 

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в Ле-Бурже (Франция) летом 2009 года.
3 февраля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет выдал «Гражданским самолетам Сухого» сертификат типа на Sukhoi Superjet 100.
В 2012 году Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский).
Весной 2011 года компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании. На сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», МВД России, МЧС и др.
Среди зарубежных эксплуатантов – Comlux Aviation Kazakhstan и Королевские ВВС Таиланда.

 

 

 

 

Крупнейшим зарубежным заказчиком SSJ 100 была мексиканская компания Interjet (22 самолета), но в апреле 2023 года она была признана банкротом.
В мае 2016 года первый экземпляр отечественного ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100 был передан первому европейскому эксплуатанту – ирландскому CityJet.
У CityJet был контракт на поставку 15 SSJ 100 с опционом еще на 16 штук, но успела она получить только семь самолетов. В 2019 году CityJet отказалась от SSJ100 из-за проблем с обслуживанием и нехваткой запчастей.
С момента начала производства было выпущено более 230 самолетов.
Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета.

 

 

 

 

SJ-100 стал первым российским самолетом, который полностью спроектирован на основе цифровых технологий. На самолете установлена полноценная цифровая электродистанционная система управления (fly-by-wire). Она специально разработана для оптимизации управления, предотвращения выхода за пределы разрешенных параметров полета, снижения нагрузки на экипаж, и обеспечения максимальной топливной эффективности. Кабина пилотов оснащена интуитивно понятными системами индикации и органами управления, разработанными совместно с пилотами.
Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями.
В 2019 году была начата программа импортозамещения иностранных систем и агрегатов для Sukhoi Superjet 100. 29 августа 2023 года импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет.

 

 

 

 

Летно-технические характеристики SSJ-100:
Длина – 29,94 м
Высота – 10,28 м.
Размах крыльев – 27,80 м
Крейсерская скорость – 830 км/ч
Максимальная скорость – 860 км/ч
Дальность полета – 3048 км (для SSJ-95LR 4578 км)
Потолок – 12 200 м
Длина разбега – 1 731 м (для SSJ-95LR 2052 м)
Число пассажирских мест – 98 человек в базовой компоновке
Экипаж: 3 человека (бортпроводник и два пилота)
Максимальная посадочная масса – 41 000 кг
Взлетная максимальная масса: 45 880 кг (для SSJ-95LR 49450 кг);
Платная нагрузка: 12 245 кг
Масса пустого самолета 24 250 кг

 

 

 

 

За все время эксплуатации с самолетами SSJ-100 произошло три катастрофы (с учетом происшествия 12 июля 2024 года):
9 мая 2012 года Sukhoi SuperJet-100 (SSJ‑100) номер 97004, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, врезался в вертикальный склон горы Салак (Индонезия). На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы российского самолета SSJ‑100. Россия и Индонезия сошлись во мнении, что причинами стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.

 

 

 

 

5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.Самолету удалось сесть только со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть. Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
20 июня 2023 года Химкинский районный суд Московской области приговорил к шести годам колонии-поселения командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Помимо этого, суд на три года запретил ему управлять воздушными судами. Также с Евдокимова взыскали по полтора миллиона рублей в пользу двух потерпевших.

 

 

 

12 июля 2024 года в Подмосковье в лесу потерпел крушение Sukhoi Superjet, на борту находились три члена экипажа, предварительно, они погибли. По данному факту возбуждено уголовное дело. Как рассказали в СК, лайнер, вылетев после ремонта с завода, направлялся в аэропорт «Внуково», однако рухнул в районе деревни Апраксино.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

8 + 18 =