Наши конструкторы не уступают противнику в создании дронов и наземных платформ, но каждый раз враг первым начинает применять на фронте ту или иную новинку, а Россия отвечает с серьёзным запозданием. Однако все должно измениться. Опыт спецоперации показал, что государство наше не всегда действует быстро. Но если какая-то идея доходит до верхов, то потом в её реализацию вкладываются серьёзные ресурсы.
Самый яркий пример — бомбы на универсальных модулях планирования и коррекции (УМПК). Опрацию мы начинали без этого изделия, а осенью 2023-го именно ФАБ на УМПК была использована для взлома обороны Авдеевки, что стало прологом к нынешнему тяжёлому положению противника в Донбассе. Сейчас невозможно представить проведение наступательных и оборонительных операций без сотен ФАБ, летящих по позициям ВСУ. То же самое можно сказать о преодолении снарядного голода, наращивании производства крылатых ракет и – дронов большой дальности. Армия на полтора миллиона Проблему беспилотников заметили на самом высоком уровне и поставили конкретную цель. На совещании Военно-промышленной комиссии Владимир Путин сказал, что в прошлом году было произведено 150 тысяч БПЛА различных классов, а на следующий год поставлена задача увеличить производство дронов в десять раз. Всего будет изготовлено 1,5 млн. боевых дронов. И эта армия на полтора миллиона нанесет удары с воздуха.
Сражаться с ней будет очень не просто. На этом фоне многие обратили внимание, что Путин поблагодарил «народный оборонно-промышленный комплекс», подчеркнув, что продукция гаражных мастерских часто не уступает по надёжности и эффективности заводским изделиям. Тем самым Путин поставил на место тех, кто истерично кричал с экранов, что народный ВПК – это профанация, отметил волонтёр Роман Алёхин: Он указал говорящим за деньги головам, которые активно препятствовали народному ВПК, что народный ВПК – равноправные производители дронов и других инновационных средств приближения победы с крупными оборонными предприятиями. Есть основания считать, что в следующем году тенденция отставания в сфере БПЛА, стоившая России немалой крови, будет переломлена. Процесс уже начался. Судите сами…
Дрон на проводе Россия во второй раз, после внедрения в войска «Ланцетов», опередила Украину в применении беспилотников, управляемых по оптоволоконному кабелю. «Князь Вандал Новгородский» устойчив к вражеским РЭБ, передавая качественную картинку до столкновения с целью. Дальность составляет до 15 км. Он лучший FPV-дрон на фронте, находящийся в руках дроноводов, а не на выставках. Борьба беспилотников Глава Координационного центра помощи Новороссии Александр Любимов поднимает важный вопрос: Противник, уничтожая наши разведывательные дроны, ставит под угрозу весь арсенал средств поражения, включая «Искандеры» и «Ланцеты». ВСУ научились перехватывать даже небольшие беспилотники, что делает контрбатарейную борьбу неэффективной. Возможные решения включают установку дополнительных камер заднего вида и станций радиоэлектронной борьбы. Разрабатывается дрон-перехватчик «Осоед» с сеткометом для перехвата дронов противника, и дрон, стабилизирующийся в момент выстрела воспламенением контрзаряда.
Представляете эту войну роботов в небе! Огонь по земле В сентябре украинские войска начали использовать БПЛА, оснащённые зажигательной смесью на основе термита. Она способная гореть при температуре до 2,5 тысяч градусов, представляет серьёзную опасность для людей и эффективно уничтожает укрытия и имущество. В ответ русские начали применять аналогичные средства. У нас есть дроны и возможность создавать термитные смеси.Но противник будет ещё более уязвимым, когда ВС России начнут использовать тяжёлые гексакоптеры «Кощей», оснащённые пирогелем – зажигательной смесью, сочетающей липкость напалма и температуру горения термита. Летающие штурмовики Ещё более захватывающими являются стреляющие беспилотники, которые могут быть использованы для штурма позиций противника. ВСУ испытывают дрон, вооружённый автоматом Калашникова. Также противник экспериментирует с установкой противотанкового гранатомёта РПГ-18 на большой FPV-дрон. У нас также ведутся работы по оснащению FPV-дрона гранатомётом РПГ-26 «Аглень». После того как эти машины будут запущены в серийное производство, судьба украинской бронетехники изменится навсегда.