Руководство парка «Патриот» задержали по подозрению в мошенничестве
PostNews: в Москве задержали руководство парка «Патриот»
В Москве силовики задержали руководство военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил России «Патриот». Об этом сообщает PostNews.
По словам собеседника издания, задержания происходят из-за подозрений руководства в мошенничестве.
В августе в парке должен пройти международный военно-технический форум «Армия-2024». Источники PostNews заявил, что теперь его проведение под вопросом. Сейчас на сайте парка не отображаются даты форума.
23 июля в «Патриоте» прошли обыски. Тогда сообщалось, что они связаны с мошенничеством при госзакупках — сумма хищений составляет не меньше 40 миллионов рублей.
Проблемы у Тимура Иванова только начинаются: Обыски парка «Патриот» вскрыли новый пласт коррупционных схем
Начались следственные действия прямо в парке «Патриот». По информации СМИ, в военно-патриотический парк культуры и отдыха ВС России прибыли несколько машин с оперативниками. Работа правоохранителей в «Патриоте» может быть связана с делом в отношении экс-замминистра обороны Тимура Иванова. Он был одним из тех, кто курировал строительство парка, отмечает издание.
В парке «Патриот» в последние две недели ситуация стала более напряженной. Однако, интерес общественности скорее связан не с предстоящей выставкой или визитами высокопоставленных лиц и иностранных делегаций. Новость о прибытии следователей в парк сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник, а позже информацию подтвердил РБК. Очевидно, расследование касается паркового строительства и может быть связано с делом бывшего заместителя министра обороны Тимура Иванова.
Тимур Иванов, находящийся в настоящее время под стражей, непосредственно отвечал за строительство главного храма Вооруженных Сил в парке «Патриот». СМИ неоднократно сообщали о том, что средства, выделенные на этот внушительный проект, были использованы весьма нестандартным образом.
Стоит вспомнить основные моменты финансовой истории этого храма, который получил название «главный храм Минобороны» и обошелся в 6 миллиардов рублей. Изначально заявлялось, что строительство финансируется исключительно за счет пожертвований граждан.
Миллиардные инвестиции
В начале 2020 года стало известно, что около половины из общей суммы в 6 миллиардов рублей – примерно 3 миллиарда рублей – были выделены из бюджетов Москвы и Московской области. Конечно, часть средств, указанная в бюджетах, принадлежит общественности.
Оставшиеся 3 миллиарда, если верить официальной информации, были собраны от частных лиц. Благотворительный фонд «Воскресение» опубликовал список из 64 тысяч жертвователей, среди которых также оказались сотрудники государственных организаций со всей страны. Интересно, что государственные служащие являются одними из самых щедрых жертвователей на все утвержденные руководством проекты.ВПК также внес свой вклад (что неудивительно). Но примечательно то, что даже иностранные (то есть офшорные) компании также оказались среди жертвователей, включая, например, компанию Marine Repair And Supply Pte. Ltd. из Сингапура, которая связана не только с Литвой (владелец там), но и с нашими «соседями-небратьями».
Экс-министр обороны и его дочь Ксения также оказались среди тех, кто внес свой вклад в этот проект. Несогласные оказывать финансовую поддержку выражали свое недовольство, в основном это были военнослужащие, исповедующие веру, отличную от православной. Их позицию можно понять.
Окупаемость – дело десятое. Озвученные 6 миллиардов рублей — привлекательна сумма. И г-н Иванов находился на вершине иерархии по распределению этих средств.
И это только храм. Строительство первой очереди парка обошлось в 20 миллиардов рублей. Крупнейшим государственным контрактом стал конгрессно-выставочный центр стоимостью 7 миллиардов рублей, который является самым дорогостоящим объектом парка для проведения военных салонов и заключенным структурами АО «Оборонстрой» за последние девять месяцев.
В 2015 году эксперты предполагали, что проект парка патриотических развлечений может никогда не окупиться. Теперь, в 2024 году, стало ясно, что суть не в окупаемости. Было важно что-то другое!