Для иностранных специалистов, которые привыкли зарабатывать и охотно пользоваться «социалкой» в России, но ничего не давать взамен, наступают сложные времена. Всё чаще в местах скоплений мигрантов работает «коллаборация» полиции и военкомов. В военкоматы новоиспечённых призывников везут автобусами.
Гражданство хочет, в армию — нет
Что ж, логично: крепкие и дерзкие парни призывного возраста принесут куда больше пользы армии, чем фирмам такси и доставки пиццы. Однако это нравится далеко не всем. На днях два таджика, успевших получить гражданство России, сбежали из военкомата. Одного уже задержали, второго ищут. Учитывая новые законодательные реалии, им грозит два года колонии.
По всей стране прокатились облавы на мигрантов. Силовики и представители военкоматов нагрянули в хостелы, общепиты и прошлись по «резиновым квартирам». В печально известном подмосковном городе Котельники, где ещё недавно мигранты чувствовали себя хозяевами жизни, оперативники работали на выходе у молельного дома. В итоге все прихожане, они же новые граждане России, отправились на медкомиссию в Люберцы.
Взяли в том числе и финалиста шоу «Перепой звезду» на Первом канале 26-летнего Мамута Усеинова, получившего гражданство в 2014 году. По словам Мамута, на медкомиссии почти всех в автобусе признали годными и повезли в пункт отбора на военную службу по контракту в Балашиху. Неслуживших отправят на «срочку», а имеющим опыт военной службы предложили подписать контракты.
Похоже, решение перестать цацкаться с мигрантами наконец-то принято на общегосударственном уровне. Слишком большую опасность несут толпы выходцев из Средней Азии, заполнившие города России.
ВСЁ ЧАЩЕ В РЕГИОНАХ СТРАНЫ ЖАЛУЮТСЯ НА МИГРАНТСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ. ДА И В САМОЙ МОСКВЕ СИТУАЦИЯ НЕ ЛУЧШЕ. ФОТО: PETROV SERGEY/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS
Так, один из главных защитников русских от глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выразил уверенность, что «ценных иностранных специалистов» не можно, а нужно привлекать к участию в спецоперации на Украине.
Если ты не готов, будучи гражданином России, исполнять свой воинский долг, надо принимать решение о лишении такого человека гражданства,
— сказал руководитель СК.
Вместе с правами бери обязанности
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил решить проблему с мигрантами, которые хотят гражданство России, но не хотят служить в её армии, кардинально. То есть выдавать гражданство после того, как иностранец подтвердит своё желание защищать новую родину делом.
Если гражданин отказывается защищать свою новую родину, зачем он нам нужен? Пусть едет назад, защищает свою другую родину,
— считает Милонов.
ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ МИЛОНОВ СЧИТАЕТ, ЧТО ГРАЖДАНСТВО НУЖНО ЗАСЛУЖИТЬ — А ДЛЯ ЭТОГО ОТСЛУЖИТЬ. ФОТО: PHOTOAGENCY INTERPRESS/GLOBAL LOOK PRESS
Известный военкор, политолог Алексей Живов в беседе с корреспондентом Царьграда отметил, что уроженцы Средней Азии, Закавказья, которые не всегда законными способами получают у нас паспорта, пользуются всеми благами гражданства России. И при этом игнорируют обязанности. В особенности — воинскую повинность.
Живов считает, что рейды надо проводить по всей стране и поставить наконец вопрос ребром: русское гражданство для иностранцев-мужчин предоставлять исключительно через службу в армии.
И никакой не год, а пусть служат 10 лет. Как раз за это время, если кто-то реально хочет стать гражданином, он в армии пройдёт культурную интеграцию в русское общество и станет добропорядочным человеком,
— говорит военкор.
Несогласные с таким положением пусть едут назад — нашей экономике они пользы большой не приносят. Ведь заработанные в России деньги мигранты отправляют на родину.
Все эти бывшие мигранты, нынешние граждане России, которые долгое время сохраняли двойную лояльность, должны будут определиться. То есть человек получил паспорт России, живёт, зарабатывает здесь, ходит здесь с флагом своей страны на груди и полностью себя ассоциирует со своим государством, со своим сообществом. Но теперь ему придётся сделать выбор. Двойная лояльность уже неуместна. Ты либо гражданин России, служишь в русской армии и, соответственно, принимаешь все риски нашего гражданства,
— полагает Живов.
Что с того?
К равным правам полагаются равные обязанности. Не нравится такая идея — пожалуйста, никто не держит, поезжай на родину. Тем более что посольства этих стран официально предостерегают уроженцев своих республик от создания добровольческих батальонов и участия в боевых действиях на территориях иностранных государств, угрожая тюремным сроком.
Начало работы военкоматов по «мигрантам» совпало с ужесточением позиции по ним силовиков. Если ещё недавно рейды были ситуативными и начинались после резонансных преступлений, то сейчас они стали обыденностью. Тот же Бастрыкин поручил в каждом городе создать специальный отдел, который занимался бы исключительно мигрантами.
А что касается армии, то она ещё со времён Империи всегда была своего рода «кузницей граждан». Новые граждане России, даже на год вырванные из среды диаспор, смогут интегрироваться куда лучше, чем в окружении своих побратимов. Тем более если в качестве представителей государственной власти с ними будут работать не равнодушные чиновники, а русские сержанты и офицеры с опытом СВО.